Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с №8 оборудованы комнаты для игр, уютные комнаты для сна и отдыха, комнаты для занятий, оснащенные пособиями спортивный и музыкальный зал, бассейн, кабинеты логопедов и психолога, медицинский кабинет, кабинет безопасности, изостудия, мини-музей "Русская изба", кабинеты для дополнит. занятий.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях детского сада. Для практических занятий по формированию у детей навыков безопасного поведения  обрудованы кабинет безопасности  и "Пожарная часть" в холле.

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ  кабинеты специалистов, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ д/с №8.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, используется игровая мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Сведения о библиотеках

Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете. В холле 3 этажа библиотека находится в стадии оформления.

Сведения об объектах спорта

В наличии современные спортивные залы,спортивные площадки,бассейн, физкультурные уголки, оборудованные согласно ФГОС, в каждой группе. В наличии спортивный инвентарь, батуты и детские тренажеры.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды,образовательные видеофильмы );
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • тренажеры и спортивное оборудование 
Сведения об условиях питания
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение   качества питания.

     В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием.

     Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, в должностные обязанности которой входят:

- проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей, соблюдение правил медицинского этикета при общении с персоналом, детьми и родителями;

- обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

- обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ;

- планирование вакцинопрофилактики и осуществление контроля за ее выполнением;

осуществление ежедневного контроля за:

- созданием санитарно – гигиенических условий;

- соблюдением санитарного режима в МБДОУ (правильная организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря, проветривания);

- правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

- осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

- питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции, выполнение натуральных норм и т.д.).

    Медицинской службой в детском саду систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического развития детей и определения группы здоровья, составление паспорта здоровья воспитанников.

     Медицинской сестрой регулярно отслеживается антропометрия и взвешивание детей, а также осмотры воспитанников на педикулёз, контактных с заболеваниями. В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещения.

    Большая работа выполняется по обследованию и лечению энтеробиоза: в зимний период берутся соскобы на энтеробиоз, гельминты.

    В детском саду медсестрой проводятся следующие профилактические мероприятия:

- фитонцидотерапия (1 — употребление в пищу лука, чеснока; 2 — профилактика вспышек ОРЗ, 3 – установка фитонцидомодулей в группах из лука и чеснока, чесночные медальоны);

- витаминотерапия;

- кварцевание помещений групп и кабинетов;

- витаминизация 3 блюда.

    Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

    Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации.

В содержание санитарно-просветительной работы входит:

- выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов: «Будьте здоровы!», «Внимание, клещи!» и т.д.

- инструктаж педагогов, техперсонала, помощников воспитателей по санитарно-эпидемиологическому режиму;

- организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения;

- наличие в каждой группе «уголка для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам, таким как питание, информация по оздоровлению детей, меню и т.д.

     Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются Листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.

   Правильная организация санитарно — гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 4 персональных компьютера,  которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи МГТС. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы Управления образования.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предусмотрен.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья